Народ, сегодня получил приглашение от Гюнтера (Мышь-полевка) из КИР Danzig - Подмосковные Тевтоны.
Приглашают нас принять участие в пешем походе по чудной стране Замкадью, т.е. Восточной Пруссии...
Историческая канва таков:
Еще до получения великим князем литовским Александром от короля Владислава известия о заключении этого перемирия или приостановке военных действий упомянутый князь Александр тайно отправил своего брата, князя Сигизмунда, со значительным войском литовцев в прусские земли; вступив в них и предав огню и разграблению множество селении, Сигизмунд опустошает и сжигает также города Дзядлов, Тамов и Неверке и уводит в Литву большое число людей обоего пола. Это вторжение великий князь Литвы Александр предпринял, не зная о перемирии; однако это обстоятельство не помешало крестоносцам обвинять великого князя Витовта в несправедливости и злокозненности. Поэтому они поджидали лишь удобного времени, чтобы по своему обыкновению, в свою очередь, отплатить ему.
Итак, тайно собрав войско, они посылают его через безлюдные места, расположенные между Гродно и Бельском, через местечки Жебно, Стоки, Яскер и реку Нетупу; застигнув и перебив около Яскера людей князя, которые в безлюдном месте несли караульную службу, ибо их выдал дым, крестоносцы врываются в воскресенье на вербной неделе в Волковыск, где собралось немало литовцев прослушать богослужение; затем нападают и захватывают в плен всех жителей обоего пола, литовцев и русских; после этого, разграбив и предав огню это местечко, поспешно возвращаются с пленниками той же дорогой, какой пришли. Взволнованный этим неожиданным известием и охваченный сильным страхом, великий князь Александр, который находился в Слониме, на расстоянии семи миль от этого места, тотчас же, взяв с собой только супругу свою Анну, укрылся в густые леса, в окруженные водой и болотами убежища около Здитова; там он пребывал, пока не удостоверился в уходе крестоносцев. Места же, по которым шло в Волковыск и возвращалось назад войско крестоносцев, обратились в этом захолустье в большую дорогу; и, как памятник этого события, эта дорога еще заметна и сохраняется и до сего дня. С тех пор принято было следить, чтобы караульные, дабы не быть обнаруженными, складывали костры только из дубовой коры, которая не дает дыма..."ГОД ГОСПОДЕНЬ 1409, ЯН ДЛУГОШ-ИСТОРИЯ ПОЛЬШИ-ГОДЫ 1394-1409
Форма похода - стеган + открытый шлем, идем на легке.
Организация похода - заезд вечером пятницы на дачу Гюнтера, с собой иметь спальники, в субботу утром выходим, возвращаемся в субботу днем-вечером, конец субботы посвящаем бани, шашлыку, вину и прочим богоугодным деяниям. В воскрес с утра разъезжаемся.
Народ, ы давно хотели нечто подобное провести! Вот наш вариант - все готово, с нас только участие. Кто в теме?
Участники:
Ульрих
Йохан